Карта сайта

Положение о научно-исследовательской работе магистрантов

ПОЛОЖЕНИЕ
о модульно балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов в  НОУ  УНПК  «МУК».

Настоящее положение разработано «Отделом Контроля качества, производственной практики и работы с работодателями»  НОУ УНПК «МУК», на основе:
  • Закона КР «Об образовании» от 30 апреля 2003года № 92;
  • Положения о ESTS, утвержденного приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 6 августа 2009 года  N 824/1;
  • нормативно-правовых актов, регулирующих деяте льность образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования Кыргызской Республики;
  • Положений, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики от 29 мая 2012 года № 346;
и регламентирует использование  модульно балльно-рейтинговой системы (МБРС) оценки знаний студентов при организации учебного процесса по кредитной образовательной технологии. Одной из главных задач по подготовке специалистов на сегодняшний день, является подготовить профессионалов в своей будущей деятельности путем создания новых знаний и умений,  способствовать сохранению, приумножению научных, культурных и нравственных ценностей общества. Активизация разработки и внедрения новых организационных форм и методов обучения, максимально мотивирующих активную творческую работу, как студентов,  так и преподавателей.

1.     Общее положение.

Целями МБРС системы являются:
  • повышение качества подготовки студентов;
  • стимулирование систематической работы студентов за весь период обучения;
  • детальная разработка, структуризация, объективность и прозрачность средств оценивания результатов обучения;
  • наглядность и доступность результатов обучения для всех участников учебного процесса;
  • более чёткое распределение ответственности в учебном процессе между преподавателем и студентом;
  • развитие навыков исследовательской работы;

Рейтинговая система оценки знаний студентов – система организации процесса освоения основной образовательной программы по направлениям высшего  образования, основанная на блочно-модульном построении учебного  процесса. При этом осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины по дисциплинарным модулям и проводится регулярная оценка знаний и умений студентов с помощью промежуточного контроля результатов обучения по каждому дисциплинарному модулю и итогового контроля по дисциплине в целом.

Организация, подготовка и проведение текущего контроля успеваемости и рубежного контроля студентов является обязательным элементом теоретического обучения и практики студента.

Рейтинговая система  организации учебного процесса и непрерывного контроля знаний позволяет:
  • для студента даётся возможность распоряжаться своим временем;
  • студент  выбирает порядок выполнения учебных заданий и самостоятельно планирует  их выполнение;
  • студент имеет возможность сравнивать уровень своих знаний  с уровнем знаний других студентов;
  • у студента появляются соответствующие права (освобождение от зачета, экзамена);
  • студент выбирает на более раннем этапе обучения направленность подготовки (специализацию) в рамках учебной специальности в соответствии со своими способностями и  наклонностями;
  • преподавательский состав получает преимущество эффективно и  рационально планировать учебный процесс, организовывать индивидуальную и творческую работу студентов;
  • преподавательский состав получает возможность стимулирования эффективного обучения и объективно оценивать выполненный каждым студентом, каждого учебного задания;
  • преподавательский состав получает возможность своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса;
  • преподавательский состав получает возможность точно и объективно определять итоговую оценку по дисциплине;

До начала семестра преподаватель кафедры, ведущий дисциплину, разрабатывает рейтинг-план по дисциплине на учебный семестр. Рейтинг-план входит в учебно-методический комплекс дисциплин специальностей (направлений).

Рейтинг-план предусматривает оценивание результатов обучения студентов при помощи баллов, установленных преподавателем за каждый вид работы.

В процессе учебной деятельности преподаватель оценивает выполнение студентом обязательных работ, предусмотренных рейтинг-планом:  изучение теоретического материала к занятиям, доклады и сообщения, решение задач, рефераты, доклады, контрольные работы (в том числе итоговые) и пр.  

Курсовая работа оценивается как отдельная дисциплина.

Максимальный балл за каждый оцениваемый вид деятельности студента преподаватель указывает в рейтинг-плане и эти данные отражаются в электронном журнале.

Величина проставляемого балла варьируется от 0 до установленного преподавателем максимального балла по оцениваемому виду деятельности.

Количество баллов, предусмотренное на каждый дисциплинарный модуль, складывается из максимальных баллов всех оцениваемых видов деятельности, входящих в этот модуль и определяется преподавателем.

Максимальный балл, установленный преподавателем за прохождение итогового контроля по дисциплине, должен быть равен сумме максимальных баллов установленных за прохождение рубежного контроля по всем модулям.

Основной рейтинговый показатель студента – это текущий, рубежный балл  успеваемости, который складывается из баллов, рассчитанного по результатам оценивания видов работ, указанных в рейтинг- плане, и поощрительного балла.

Балльно-рейтинговое оценивание результатов обучения студентов осуществляется в ходе текущего, рубежного контроля освоения учебных модулей и итогового контроля (промежуточной аттестации) освоения дисциплин.

2. Основные виды контроля знаний студентов в рамках балльно-рейтинговой системы.

Текущий контроль успеваемости студента- это объективная оценка степени освоения обучающимся программ учебных  курсов; их усилий, настойчивости, результатов в приобретении знаний; соблюдения учебной дисциплины. Текущий контроль успеваемости имеет цель обеспечение максимальной эффективности учебного процесса, повышение мотивации к учебе и сознательной  учебной дисциплине студентов.

Текущий контроль успеваемости студентов очной формы обучения проводится по всем дисциплинам, предусмотренным учебным планом. Для организации текущего контроля и управления учебным процессом используется МБРС оценки успеваемости студентов.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями кафедр, за которыми закреплены дисциплины учебного плана, посредством выставления соответствующих баллов в ведомостях. Ответственным за предоставление результатов МБРС в деканат является лектор дисциплины.

Объектами оценивания выступают: степень усвоения теоретических знаний, уровень овладения практическими умениями и навыками во всех видах учебных занятий, способность к самостоятельной работе, учебная дисциплина (мотивация, активность, своевременное прохождение контрольных мероприятий, посещаемость).

Текущий контроль успеваемости должен учитывать следующее:
  • выполнение студентом всех видов работ, предусмотренных программой курса (в том числе ответы на семинарах, при тестировании; подготовка докладов и рефератов; выполнение лабораторных и контрольных работ, участие в деловых играх;);
  • посещаемость;
  • СРС;
  • исследовательская работа;

Оценка должна носить комплексный характер и учитывать достижения студента по основным компонентам учебного процесса.

Результаты текущей успеваемости по всем дисциплинам фиксируются в соответствующей балльно-рейтинговой ведомости группы и доводятся до сведения студентов лектором, а также обсуждаются на  заседаниях кафедр, в учебных группах во время проведения «кураторских часов».


Рубежный контроль  (сдача модуля) проводимый лектором и представляющий собой письменный контроль либо компьютерное тестирование знаний по теоретическому материалу. Контрольные вопросы рубежного контроля должны включать полный объём материала части дисциплины ( модуля), позволяющий оценить знания студентов по изученному материалу и соответствовать рабочей программе дисциплины.

Для дисциплин, по которым запланирован экзамен, результаты работы студента в семестре оцениваются по текущему и рубежному контролю. По итогам текущего и рубежного контроля в соответствующую ведомость студенту автоматически выставляется:
 — оценка «отлично» если выполняются следующие условия:
  • Студент должен быть отлично аттестован в рамках текущего контроля;
  • Студент должен быть отлично аттестован в рамках рубежного контроля;
 — оценка «неудовлетворительно» при наступлении следующих событий:
  • Студент имеет задолженность по практической части учебных дисциплин;
  • Студент аттестован ниже порогового балла в рамках текущего контроля;
  • Студент аттестован ниже порогового балла в рамках рубежного контроля;
Во всех других случаях студент допускается к сдаче Итоговой аттестации- экзамена в традиционной форме по расписанию экзаменационной сессии.

Методика формирования БРС:
В Ведомости учета успеваемости по балльно-рейтинговой системе МУК при получении Модуля  предусмотрены три вида граф, определяющие:
  • ОБ – основной балл за модуль
  • БП – балл пересдачи
  • ДБ – дополнительные баллы.
БП  –  балл пересдачи предусмотрен в качестве возможности, для студента,  повысить баллы  полученные  в результате не явки и не возможности сдать  модуль, по уважительный причине. В данном случае студенту могут быть начислены баллы в полном объеме,  по результатам его ответов, по отработкам.
В случаях, когда студент пропустил модуль по неуважительной причине. От результата его ответа или работы, в балловом эквиваленте,  будут вычтены  от 10 до 20 % .

ДБ – дополнительные баллы  предусмотрены  в случаях участия  в различного рода мероприятиях вуза и между  вузами: олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях,   отдельных видах работ и др. (не более 20 баллов)

Дополнительные баллы
Показатель Баллы
Изготовление  учебных таблиц и учебных макетов, муляжей +3
Помощь в методической работе кафедры +3
Отсутствие пропусков лекции (посетил все лекции) +3
Отсутствие пропусков практических занятий +3
Активная работа студента на занятии, существенный вклад студента на занятии +2
Помощь в научной работе сотрудникам кафедры +2
Участие с докладами на научных конференциях
 - внутривузовской +2
 - городской +3
 - областной +4
 - региональной +5
 - международной +6

Информация о порядке обучения в семестре, требования ко всем видам контроля и сроках их проведения доводится преподавателем до сведения студентов на первом же занятии. Вся информация о графике проведения всех видов контроля размещается на странице сайта университета. Студент имеет право на полную информацию о результатах своей успеваемости.

Студенты, не аттестованные по 50%  и более  дисциплинам за семестр,  к зачетно- экзаменационной сессии не допускаются и отчисляются из Университета за академическую неуспеваемость.

3. Итоговая аттестация (экзамен).

Экзамены  являются основной формой проверки знаний и сдаются студентам в обязательном порядке в строгом соответствии с учебными планами по специальности и утверждёнными учебными планами.

Перед проведением  экзамена в установленные расписанием экзаменов и зачётов сроки, преподаватель должен получить зачетную или экзаменационную ведомости в деканате. Не допускается приём экзаменов без экзаменационной ведомости, зачётов, без зачетной ведомости, зачетной книжки у студента, а также у студента, фамилия которого отсутствует в ведомости. Экзаменационная и зачетная ведомости являются основными первичными документами по учету успеваемости студентов.

Экзаменатор выставляет по результатам балльной системы в семестре экзаменационную оценку без сдачи экзамена, набравшим суммарное  количество баллов,  достаточное для выставления оценки «отлично».
Рейтинговая оценка (баллов) Традиционная оценка для экзамена
От 0 - до 54 неудовлетворительно
от 55 - до 69 включительно удовлетворительно
от 70 – до 84 включительно хорошо
свыше 85 отлично

Бср=Σ Бn/N;

Где:
Бср  - средний балл;
Σ Бn  - сумма баллов за каждый модуль;
N  -  количество всех модулей.

Например:
100 баллов (Бср) = 100 б. (1-ый модуль) + 100 б. (2-ой модуль) + 100 б. (3-ий модуль)/3 (модуля)

3.1. Технология проведения и оценка экзамена.

Максимальное     процентное     содержание     итоговой аттестации  соответствует 100 баллам.  Экзаменатор выставляет оценки итоговой аттестации (ИА)  в экзаменационную ведомость, используя инструменты   измерения   знаний    обучающихся    итоговой аттестации.

3.2. Инструмент измерения итоговой аттестации

На экзамене студенту предоставляется  задание (билет), каждое задание  соответствует 100 баллам.
Качество выполнения работ Диапазон оценки в баллах
1 Не выполнено
Отсутствие на экзамене без уважительных причин      
0
2 Оценка за правильный ответ 100
Итого: 0-100

Доля оценки экзамена составляет не более 40% ИА (итоговой аттестации) оценки знаний по дисциплине, поэтому экзаменационный балл (Бэкз) по дисциплине умножается на коэффициент 0,4.

Таким образом, доля Бср (среднего балла) составит 60% ИА (итоговой аттестации).  При сдаче экзамена, ранее набранный средний балл студента (Бср) умножается на коэффициент 0,6.

При суммировании баллов или процентов полученных студентом на экзамене (Бэкз) и среднего балла (Бср) студента мы получаем 100 баллов или процентов. При суммировании коэффициентов 0,4 + 0,6 мы получаем 1, соответствующую 100 баллам Итоговой аттестации (ИА). Следовательно, баллы, ранее набранные студентом, полностью за ним сохраняются.

Например:
Студент Сатаров А. по итогам дисциплины получил средний балл (Бср)  - 100.

При сдаче экзамена его средний балл (Бср) умножается на коэффициент 0,6.
100 баллов х 0,6 = 60 баллов. 

И с данным количеством баллов студент заходит на экзамен. Максимальный экзаменационный балл (Бэкз) составляет 100 баллов, который соответственно  умножается на коэффициент 0,4.
100 баллов х 0,4 = 40 баллов.

60 баллов (Бср)  + 40 баллов (Бэкз) = 100 баллов (ИА).

В результате суммирования баллов студент Сатаров А. сохраняет за собой  ранее полученные баллы. 

Итоговая аттестация выводится  суммированием произведений с коэффициентами 06, и 0,4  и студенту выставляется традиционная оценка, которая соответствует полученным баллам согласно формуле:

ИА= Бср  ×  0,6 + Бэкз × 0,4;

Где:
ИА  - итоговая аттестация;
Бэкз  -  экзаменационный балл;
Бср  -    средний балл;

После проведения экзамена,  в тот же день, преподаватель обязан лично сдать экзаменационную ведомость в деканат факультета, обучающего данных студентов.

4.Взаимодействие участников  МБРС  оценки знаний.

Участниками МБРС являются студенты, профессорско- преподавательский состав ППС  кафедр, деканаты и Отдел ККППиРР.

Отдел ККППиРР:
  • разрабатывает инструктивно-методические материалы по МБРС  (положения, инструкции, рекомендации и др);
  • осуществляет обучение преподавателей основам организации МБРС;
  • осуществляет контроль за разработкой и выполнением  рейтинг-планов по учебным дисциплинам, внося коррективы и предложения;
  • проводит мониторинг качества обучения студентов;
  • обобщает, анализирует предоставленную деканатами информацию о результатах рейтингового контроля успеваемости студентов по направлениям в целом;
  • изучает, обобщает и обменивается опытом  обучения студентов по МБРС;
  • вводит сведения в электронную базу данных;

Деканаты факультетов:
  • осуществляет контроль своевременности и полноты внесения преподавателями всех необходимых данных об успеваемости студентов;
  • проводят индивидуальную работу со студентами на основе анализа данных об успеваемости;
  • собирают информацию о результатах рейтингового контроля успеваемости студентов.

Кафедры:
  • реализуют МБРС;
  • регулярно анализируют информацию о текущей работе студентов и промежуточных рейтинг контролях и их результатах;
  • разрабатывают и реализуют меры по устранению выявленных недостатков;
  • обобщают опыт работы преподавателей по МБРС с целью усовершенствования и активного внедрения  инновационных подходов к учебному процессу.

Преподаватели:
  • разрабатывают  рейтинг-планы  дисциплин в рамках УМК;
  • самостоятельно выбирают методы работы и виды контроля качества знаний студента;
  • организуют учебную деятельность студентов и оценивают её в соответствии с максимально возможными баллами, предусмотренными за выполнение конкретного вида работы;
  • знакомят   студентов   в   начале   каждого   семестра   с   особенностями работы по балльно-рейтинговой системе по конкретной дисциплине на данный семестр;
  • принимают участие в обобщении и организации обмена опытом работы по балльно-рейтинговой системе.

Студенты:
  • знакомятся с содержанием рейтинг-планов учебных дисциплин и настоящим Положением с   целью   организации   своей учебной (в т.ч. самостоятельной) работы по изучению дисциплины;
  • выполняют все виды учебной работы (включая самостоятельную) в течение   семестра   и   отчитываются   об   их   выполнении   в   сроки, установленные      в      соответствующих     документах.
 

Разработчики:
Отдел Контроля качества, прохождению практики и работы с работодателями НОУ УНПК «МУК»

Керимбаев А.К.

Иманбекова А.С. 
Инструкция преподавателю
по ведению модульно балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов

Преподаватель, участвующий в МБРС, обязан:

1. Разработать систему контрольных мероприятий для текущего контроля результатов аудиторной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов (количество, сроки проведения, критерии оценивания, максимально возможное и минимально необходимое количество баллов), обеспечивающую возможность получения оценки учебно-познавательной деятельности студентов, дифференцированной по усвоенному содержанию, видам учебной деятельности, сформированным компетенциям.

2. Определить форму, критерии оценивания, максимально возможное и минимально необходимое количество баллов итоговой аттестации

3. На первом занятии довести до сведения студентов (продемонстрировать доступ в электронном виде) информацию о порядке организации текущего контроля и итоговой аттестации в семестре; систему требований и оценок аудиторной и самостоятельной работы обучающихся по дисциплине, а именно:
  • содержание рабочей учебной программы дисциплины;
  • график изучения дисциплины;
  • критерии и порядок оценки посещаемости занятий и активности студентов по дисциплине;
  • требования к выполнению текущего контроля, их количество и критерии оценки;
  • требования к выполнению курсовой работы (при наличии в учебном плане образовательной программы) и сроки выполнения;
  • объем и порядок организации самостоятельной работы;
  • график и правила получения семестровых консультаций, технологию их проведения;
  • перечень рекомендуемой литературы и ссылок на Интернет-ресурсы;
  • правила и порядок получения зачета «автоматом»;
  • содержание и порядок проведения дополнительного контрольного мероприятия для принятия решения о досрочном получении студентом оценки «отлично» («автоматом»);
  • содержание и порядок проведения итоговой аттестации;
  • связь дисциплины, результатов ее изучения и оценки с другими дисциплинами и специализациями основной образовательной программы.
Если лекции читаются одним преподавателем, а практические занятия проводятся другим, то ответственность за выполнение данного пункта возлагается на лектора.

4. Подготовить и предоставить обучающимся методические материалы по модулям (задания, рекомендации по их выполнению, требования к оформлению отчетов, сроки отчетности и т.п.).

5. В течение семестра преподаватель организует и руководит самостоятельной работой студентов: рекомендует дополнительную литературу и Интернет-источники по темам курса, разъясняет требования к выполнению текущего контроля, дает необходимые консультации по теоретическому материалу, выполнению практических заданий, подготовке курсовых работ, рефератов, эссе, выполнению коллективных исследовательских проектов и т.п.

6. Обеспечить возможность выполнения студентами текущего контроля (своевременная выдача заданий, сбор и проверка результатов, доведение оценок до сведения студентов) технологиями и средствами, необходимыми для успешного освоения дисциплины.

7. Соблюдать график учебного процесса, расписание учебных занятий. Разработать и соблюдать график модулей и индивидуальных консультаций. Изменения графика изучения дисциплины и графика консультаций должны доводиться преподавателем до сведения студентов в течение двух учебных дней со дня возникновения изменений.

8. Вести академический журнал работы студента с учетом модулей дисциплины, с указанием количества набранных баллов за аудиторную работу, СРСП, СРС и контрольные модули.

9.  На «контрольных неделях» предоставлять в деканат сведения о результатах текущего контроля учебно-познавательной деятельности студента (количество баллов, набранных каждым студентом, желательно, дифференцированно по формам текущего контроля).

10. По окончании экзаменационной сессии сверить в деканате сведения о результатах экзамена по дисциплине с количеством баллов набранных каждым студентом – оценкой полученной студентом.  

11. Утвержденные в графике дежурства на кафедре даты и время являются для преподавателя обязательным рабочим временем, в течение которого он должен присутствовать в указанной аудитории, проводить контрольные мероприятия (досрочная сдача, академическая разница, пересдача), консультировать студентов, как в очной форме, так и в режиме on-line (электронная почта, консультационный форум и др.).

12. В случае пропуска студентом сдачи модулей по уважительной причине преподаватель должен предоставить студенту возможность сдать данную тему в часы консультаций в форме ответов на вопросы, коллоквиума и пр. Уважительность пропуска студентом учебных занятий и семестрового контрольного мероприятия подтверждается деканатом. Своевременность выполнения модуля студентом определяется получением положительной оценки за него на дату, установленную ему преподавателем или, в отсутствие этой даты, – до окончания учебного семестра. Полученная студентом оценка (количество баллов) заносится преподавателем в ведомость успеваемости по балльно-рейтинговой системе.

13. При оценивании текущего контроля работы студента по дисциплине не допускается использование отрицательных баллов или снижение баллов, уже набранных студентом на данный момент времени.

14. По итогам работы студентов в семестре преподаватель предоставляет в деканат служебную записку со списком студентов, не допущенных преподавателем к прохождению итоговой аттестации по дисциплине (экзамена). В список включаются студенты, не набравшие 54 балла в среднем по дисциплине. На основании предоставленной информации деканат выдает экзаменационные ведомости к прохождению итогового контрольного мероприятия по данной дисциплине с отметкой «недопуск» в ведомости, что приравнивается к оценке «неудовлетворительно» по дисциплине.

15.Недопущенные студенты после отработок и сдачи контрольных мероприятий во время ликвидации академической задолженности допускаются к сдаче экзаменов, но не могут получить максимальный балл и им не выставляется оценка «отлично».


Преподаватель, участвующий в МБРС, должен учитывать:

1. Общая максимальная сумма баллов, которую студент может набрать по дисциплине в течение 1 модуля = 100 баллов: 60 баллов текущий контроль + 40 баллов рубежный контроль.

2.Общая максимальная сумма баллов, которую студент может набрать в течение семестра за выполнение семестровых контрольных мероприятий - текущего контроля, должна быть равна 60.

3. Рекомендуется следующее распределение максимального количества баллов по «контрольным неделям» текущего и рубежного контролей:

ФИО студента Текущий контроль Модульный контроль

ИТОГО
Суммарный рейтинг

Аудиторная работа СРСП СРС
0 - 15 0 - 20 0 - 25 0 - 40 0 - 100

Аудиторная работа -  15 баллов;
СРСП  – 20 баллов;
СРС – 25 баллов;
Модульный контроль – 40 баллов.

4. Минимальная сумма баллов, при которой студент допускается к итоговой аттестации, равна 54.
5. При оценке работы студента в течение семестра преподаватель может учитывать:
  • посещаемость учебных занятий;
  • активность аудиторной и самостоятельной работы;
  • результаты прохождения тестирований;
  • качество выполнения семестровых контрольных мероприятий;
  • соблюдение графика изучения дисциплины.

6. При несвоевременном выполнении студентом контрольного мероприятия, оценка за него может быть снижена, но не более чем на 10-20% от оценки уровня знаний, продемонстрированных студентом при его выполнении.

7. Формами текущего контроля (контрольными мероприятиями) могут быть:
  • устный опрос;
  • тестирование (бланковое или компьютерное);
  • контрольная работа;
  • выполнение домашнего задания;
  • подготовка и защита реферата, доклада, сообщения и т.п.;
  • выполнение разделов курсовой работы (проекта);
  • выполнение и оформление отчетности по лабораторной работе;
  • защита результатов выполнения индивидуального или коллективного исследовательского проекта;
  • участие в научных семинарах, конференциях и т.п..
Возможны и другие формы текущего контроля результатов учебной деятельности, которые определяются преподавателем и фиксируются в рабочей программе дисциплины.

8. По каждой форме контроля и по каждому контрольному мероприятию преподаватель может устанавливать наиболее целесообразную и удобную, с его точки зрения, систему оценивания (максимально возможное  и минимально необходимое количество начисляемых баллов), но при формировании сведений для деканата в «контрольных точках» эти баллы приравниваются к баллам рекомендованной шкалы.


Разработчики:
Отдел Контроля качества, прохождению практики и работы с работодателями НОУ УНПК «МУК»

Керимбаев А.К.

Иманбекова А.С. 
ПОЛОЖЕНИЕ
о кафедре учебно-научно-производственного комплекса «Международный университет Кыргызстана»


1. Кафедра учебно – производственного комплекса «Международный Университет Кыргызстана» (УНПК МУК) является учебно – методическим и научным подразделением (далее - кафедра) осуществляющим учебную, учебно-методическую, внеучебную работу студентов, подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов профессорско – преподавательского состава, а также научно-педагогических кадров высшей квалификации по одному или нескольким родственным направлениям и специальностям.

2. Кафедра объединяет профессорско-преподавательский состав (профессоров, доцентов, старших преподавателей, преподавателей, ассистентов и стажеров), аспирантов, докторантов, научных сотрудников, инженерно-технический и учебно-вспомогательный персонал, обеспечивающий учебный процесс на должном научно-теоретическом, методическом и организационном уровне дисциплин, закрепленных за кафедрой, и проведение научно-исследовательской и учебно-методической работы.

3. За кафедрами УНПК «МУК» закрепляются учебные лаборатории, осуществляющие работы по научному направлению кафедры, и учебно- исследовательские работы студентов по направлению подготовки.

4. Основной  деятельностью кафедры УНПК «МУК» является  методическое обеспечение  учебного процесса в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов реализуемых Университетом, а также координация  и повышение эффективности  учебно- методической работы профессорско-преподавательского состава.

5. Основными задачами  кафедры УНПК «МУК»  являются:
  • организация теоретической и практической подготовки специалистов, обладающих профессиональными знаниями , умениями и навыками, в соответствии с государственными, образовательными  стандартами;
  • использование в  своей деятельности  современными методами , принятыми в мировой практике  по своему профилю , для максимального удовлетворения  требований современного уровня образования;
  • повышение квалификации профессорско-преподавательского состава;
  • поддерживание  эффективного функционирования, постоянное развитие и повышение результативности  учебно- методической деятельности  Кафедры в соответствии с требованиями образования;
  • определение ответственности  каждого работника за качество выполняемых работ;
  • максимальное вовлечение  персонала  в достижение результатов Кафедры;
  • сокращение и преумножение высоких морально – этнических ценностей Кафедры;
  • организация воспитательной работы со студентами;

6.  По функциональному назначению кафедры  УНПК «МУК» являются:
  • гуманитарными и естественно – научными;
  • программы  общепрофессиональной  подготовки студентов младших курсов;
  • выпускающими, осуществляющими теоретическую, практическую  и профессиональную подготовку студентов, руководство курсовыми, дипломными работами  (проектами)  студентов.

7.  Кафедры УНПК «МУК»  выполняют следующие  основные функции:
  • обеспечивают высокое   качество преподавания,  путем совершенствования имеющихся методик обучения, изучает и внедряет новые методики и технологии обучения;
  • разрабатывают  УМК и образовательные программы дисциплин в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования;
  • разрабатывают и выпускают учебно-методические документации, пособии;
  • реализуют профессиональные образовательные программы, утвержденные в установленном порядке, несет ответственность за соблюдение требований соответствующих  государственных образовательных стандартов,  предусмотренным  учебными планами , на должном научно- теоретическом, методическом и организационном уровне;
  • проводят аудиторные учебные занятия (лекции, практические занятия, семинары, лабораторные работы), в соответствии с учебной нагрузкой и согласно графику, утвержденному  руководством УНПК «МУК»;
  • осуществляют проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся в форме сдачи модуля  и экзаменов по результатам освоения ими учебного материала;
  • разрабатывают ежегодные и перспективные планы повышения квалификации работников кафедры, представляет их на утверждение руководству УНПК «МУК», организация и контроль их выполнения;
  • организуют научные исследования  и подготавливают  научно- педагогических кадров через докторантуру, повышения квалификации профессорско-преподавательского состава (ППС);
  • внедряют  результаты  научных исследований в научный  процесс;
  • осуществляют деятельность кафедры в соответствии с годами , планами, охватывающими  учебную, учебно- методическую , воспитательную и другие виды работ;
  • оказывают содействия  в трудоустройстве выпускников, поддерживают связь с выпускниками УНПК «МУК»;
  • обеспечивают  проведение всех видов практик, руководства  курсовыми,  выпускными (дипломными) работами  (проектами) студентов;
  • распределяют и перераспределяют педагогические нагрузки  профессорско- преподавательского состава кафедры и функциональные обязанности между сотрудниками кафедры;
  • участвуют  в организации приема абитуриентов  в УНПК  «МУК»
  • руководствуют  научно- исследовательскими  работами студентов, развитие их творческой активности , путем приобращения  их к научной работе кафедры, участию в олимпиадах и конкурсах  научно – исследовательских работ;

8. Кафедры могут быть созданы  в составе  факультета  или находиться  в прямом подчинении  руководителя  УНПК «МУК» .

9. Реорганизация кафедр (разделение, объединение и перепрофилирование), а также ликвидация кафедр осуществляется приказом руководителя вузами  на основании соответствующего решения ученого совета УНПК «МУК».

10.  Кафедры иностранных языков и физической культуры могут быть организованы из числа высококвалифицированных специалистов, не имеющих ученых степеней или ученых званий.

11. Непосредственное руководство деятельностью кафедры осуществляет заведующий кафедрой, назначаемый на контрактно-конкурсной основе , приказом руководителя вуза сроком до 5 лет, из числа специалистов, имеющих ученую степень или звания.

12. При создании и реорганизации кафедр (разделение, объединение и перепрофилирование) до проведения конкурсных выборов заведующего кафедрой в установленном порядке приказом руководителя УНПК «МУК» назначается исполняющий обязанности заведующего кафедрой.

13. Заведующий кафедрой:
  • участвует в работе структурных подразделений УНПК «МУК», где обсуждаются и решаются вопросы деятельности УНПК «МУК» и кафедры;
  • несет ответственность за соблюдение требований государственных образовательных стандартов при • реализации профессиональных образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования;
  • осуществляет распределение учебной нагрузки и обеспечивает своевременность и качество ее выполнения, несет ответственность за качество и уровень знаний студентов по дисциплинам, закрепленным за кафедрой;
  • осуществляет руководство учебной, учебно-методической, научно- исследовательской, научно-методической деятельностью кафедры, лабораторий и других подразделений кафедры;
  • осуществляет контроль за учебным процессом, ходом проведения практик студентов, самостоятельной и воспитательной работой среди студентов;
  • осуществляет контроль за исполнением расписаний учебных занятий и соблюдением графика учебного процесса;
  • организует контроль над текущей (рейтинговой) (в течение семестра) и промежуточной (в конце каждого семестра) проверкой знаний студентов и анализирует их итоги;
  • координирует и контролирует работу членов кафедры по разработке учебников, учебных и методических пособий, организацию творческих работ студентов, проводимых на кафедре, в научных и учебных лабораториях, научных кружках и других подразделениях кафедры;
  • осуществляет руководство подготовкой научно-педагогических кадров (аспирантов, докторантов и соискателей) и работой по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава;
  • утверждает индивидуальные планы работы профессорско- преподавательского состава, рассматривает и утверждает другие документы, входящие в компетенцию кафедры;
  • представляет руководству УНПК «МУК» предложения о приеме на работу, увольнениях и перемещениях работников кафедры, их моральном и материальном поощрении, а также о мерах дисциплинарного воздействия;
  • представляет руководству УНПК «МУК» предложения по формированию структуры и штатного расписания кафедры;
  • решает совместно с другими структурными подразделениями УНПК «МУК» вопросы с целью обеспечения необходимых условий для учебно- воспитательной, методической и научно-исследовательской работы;
  • готовит отчеты о деятельности кафедры за каждый учебный год и представляет на рассмотрение ученого совета факультета.

14. Индивидуальный план работы заведующего  кафедрой  обсуждается на заседании кафедры и утверждается  деканом факультета  или  руководителем УНПК  «МУК».

15. Заведующий кафедрой несет личную ответственность за деятельность возглавляемой кафедры. Сроки и формы отчета заведующего кафедрой о работе за период работы его в этой должности устанавливает руководитель УНПК «МУК».

16. Обсуждение и анализ хода выполнения учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной деятельности кафедры обсуждается на заседании кафедры под председательством заведующего кафедрой. В заседании, кроме профессорско-преподавательского состава, могут участвовать: учебно-вспомогательный персонал кафедры, работники других кафедр, представители руководства УНПК «МУК» и другие, заинтересованные в решении обсуждаемого вопроса сотрудники.

17. Кафедра должна иметь документацию, отражающую содержание, организацию и методику учебно-воспитательного процесса. Перечень и порядок ведения документации, ее хранения и списания определяются инструкцией по делопроизводству УНПК «МУК» и его Уставом.

 
Положение разработано на основании «Положения о кафедре
высшего учебного заведения Кыргызской Республики»
утвержденное постановлением  Правительства Кыргызской      
Республики от 29 мая 2012 года N 346
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации студентов УНПК «Международный университет Кыргызстана»

  1. Общие положения
  2. Порядок проведения  текущего контроля
  3. Порядок проведения промежуточной аттестации
  4. Порядок ликвидации академической задолженности
Настоящее положение о проведении текущего контроля (молуля) и промежуточной аттестации (сессии) студентов учебно-научно-производственного комплекса «Международный Университет Кыргызстана» (далее УНПК «МУК») определяет порядок проведения модулей, сессии и ликвидации академической задолженности студентов УНПК «МУК».


1. Общие положения

1.1 Текущий контроль (модуль) и промежуточная аттестация (сессия) студентов (прием  модулей ,экзаменов, курсовых работ, контрольных работ, презентаций творческих заданий и работ, рефератов, докладов, устных опросов) – установление  порядка объективного контроля, за усвоением студентами УНПК «МУК» учебного материала в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов по направлениям высшего профессионального образования, к минимуму содержания образования и уровню подготовленности выпускников УНПК «МУК».

1.2 Текущий контроль успеваемости студентов (модуль) - оперативный контроль в течении семестра, и объективная оценка уровня знаний и степени усвоения студентами учебного материала по логически завершённым разделам .  Модуль – это часть дисциплины (совокупность тем, разделов),  имеющая определенную  логическую завершенность  по отношению к установленным  целям и результатам обучения, по окончании  изучения которой осуществляется  текущий  контроль  знаний обучающихся, количество дисциплинарных  модулей определяется в зависимости  от содержания и трудоемкости дисциплины.

1.3 Студенты заранее информируются о критериях и процедуре текущего контроля успеваемости по соответствующей учебной дисциплине.

1.4 Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся является составной частью внутривузовской  системы контроля качества подготовки бакалавров.

1.5 Форма проведения текущего контроля и промежуточной аттестации определяется УНПК «МУК», и доводится до сведения студентов в начале семестра.

1.6 Промежуточная аттестация студентов УНПК «МУК» является формой контроля качества знаний студентов, осуществляемого в периоды проведения сессий с целью комплексного определения соответствия уровня и качества знаний, умений и навыков студента требованиям, установленным рабочей учебной программой дисциплины, программой практики.

1.7 Экзамены являются одной из основных форм промежуточного контроля знаний и качества обучения, предполагает проверку учебных достижений обучаемых, как правило, по всей программе (модулям) дисциплины с целью оценивания полученных теоретических знаний, навыков самостоятельной работы, умения на практике применять полученные знания.

1.8 Модульно балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов - контроль в течении семестра над усвоением студентами учебного материала по логически завершенным разделам (модулям) соответствующих дисциплин, в процессе её изучения.

1.9 Структура, последовательность и количество этапов текущего контроля успеваемости и  промежуточной аттестации студентов, регламентируется рабочим учебным планом, графиком учебного процесса, расписаниями учебных занятий и сессий в соответствии с требованиями модульно- балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов.

1.10 Система оценки результатов текущего контроля носит комплексный характер и учитывает активность студентов на семинарах и практических занятиях, участие в научно-исследовательской деятельности по дисциплине, своевременность выполнения заданий, а также посещаемость в соответствии с требованиями модульно балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости.

1.11 Модульная балльно-рейтинговая система подготовки студентов – система организации учебного процесса освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования, основанная на модульном построении учебной  дисциплины. При этом осуществляется структурирование содержания учебной дисциплины на дисциплинарные модули и проводится регулярная оценка знаний и умений студентов с помощью контроля результатов по каждому дисциплинарному модулю и дисциплине в целом и оцениваются по 100-балльной шкале.

2. Порядок проведения текущего контроля

2.1.  Под текущим контролем  модуля понимается контроль за всеми видами аудиторной  и внеаудиторной  работы.

2.2.  Формами модуля могут быть:
  • тестирование (письменное, множественный выбор, альтернативный выбор, установление соответствия, установления последовательности и др.)
  • выполненение индивидуальных домашних заданий, рефератов и эссе;
  • работа студента на практических  (семинарских) занятиях;
  • собеседование, различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др,), деловые игры, дисскуссии, защита выполненных работ;

2.3.  В том числе вовлеченность студента  в образовательнный процесс, его активность на занятиях, посещаемость занятий во время обучения, мотивированность к получению знаний и заинтересованность в приобретении и изучении дополнительного материала, выполнение дополнительных видов работ и стремление с самообразованию.

2.4. Текущий контроль по учебной дисциплине включает одно или несколько контрольных мероприятий. Контрольное мероприятие проводится в течение одного дня.
  • с участием преподавателя,
  • без участия преподавателя – самостоятельно студентом (самоконтроль), отделом контроля качества.

2.5. Текущий контроль должен обеспечить количественную и качественную  оценку знаний, навыков и умений студентов.

2.6.  В УНПК «МУК» действует шкала  перерасчета рейтинговых баллов:
  • 1. «отлично» - 85% и выше,
  • 2. «хорошо» - 70% - 84% ,
  • 3. «удовлетворительно» - 55% - 69%
  • 4. «неудовлетворительно» - меньше 55%

2.7.  Студенты набравшие   по результатам всех модулей  85 – 100 баллов  могут получить оценку за экзамен  «отлично»  автоматически. Студенты набравшие 70 - 84 баллов, могут получить  оценку “хорошо” автоматически, при обоюдном согласии и студента и преподавателя.

2.8.   В ведомости учета успеваемости по бально – рейтинговой системе УНПК «МУК»  при получении модуля  были предусмотрены три вида граф, определяющие :
  1. ОБ – основной балл за модуль
  2. БП – балл пересдачи
  3. ДБ – дополнительные баллы. 

ОБ - баллы полученные по  графику, в установленное время по расписанию.

БП -  балл пересдачи предусмотрен  в качестве возможности  для студента  в результате не явки  и не возможности сдать модуль по уважительной причине . В данном случае студенту  могут быть начислены баллы в полном объеме, согласно его ответа. В случае, когда студент пропустил модуль по неуважительной причине, от результата его ответа  или работы будут вычтены – 10% - 20 % .

ДБ - дополнительные баллы  предусмотрены в случаях участия студента  в различного рода мероприятиях вуза:  олимпиадах , конкурсах, соревнованиях, конференциях, внешних семинарах, в отдельных видах работ и др.

2.9    Студенты не прощедщие своевременно текущий контроль, по какой- либо причине, повторный  текущий контроль проводится в дополнительное время.  Информация о проведении дополнительного контрольного мероприятия доводится преподавателем до стдентов в определенно-назначенное время.

3. Порядок проведения промежуточной аттестации

3.1 Текущий контроль (модуль) и промежуточная аттестация (сессия) проводятся в соответствии с графиком учебного процесса УНПК «МУК» на учебный год утверждённый руководителем (проректором по учебной работе) УНПК «МУК» в установленном порядке.

3.2 Все студенты  допускаются к экзаменационной сессии, если они не имеют финансовую и академическую задолженность за текущий контроль (модуль).

3.3 Студенты, не прошедшие полностью текущий контроль по отдельным дисциплинам, не допускаются к сдаче экзаменов по этим дисциплинам, но имеют право сдавать экзамены по другим дисциплинам.

3.4 Студенты, не прошедшие полностью  промежуточный контроль по 70% дисциплин и более, за семестр, к экзаменационной сессии не допускаются и отчисляются из Университета как за академическую неуспеваемость.

3.5 Высокий уровень успеваемости, выявленный по итогам текущего контроля в семестре (триместре), может являться основанием устанавливать индивидуальные сроки сдачи контрольных заданий, курсовых проектов (работ) и допускать их к сдаче экзаменов  по отдельным дисциплинам  за две недели до начала экзаменационных сессий.

3.6 При явке на экзамен, студенты обязаны иметь при себе зачетные книжки, которые они предъявляют преподавателю перед началом аттестационного мероприятия.

3.7 Экзамены принимаются экзаменаторами (профессорами, доцентами, старшими преподавателями и преподавателями), проводившими лекционные занятия при присутствии ассистентов экзаменатора. По решению кафедры, в проведении экзамена принимают участие преподаватели, которые проводили по данной дисциплине другие формы занятий в группе (практические, семинарские, лабораторные занятия). Результаты сдачи впоследствии вносятся в экзаменационную ведомость.

3.8    Экзамены принимаются по экзаменационным билетам.

3.9 Экзаменационные билеты по дисциплинам разрабатываются преподавательским составом и утверждается заведующими кафедр.

3.10 Защита курсовых работ (проектов), расчетно-графических работ и отчета о прохождении практики, проводится комиссией назначенной кафедрой с участием их руководителей.

3.11 Результаты экзаменов, защиты курсовых работ (проектов), отчетов о Прохождение  практик оцениваются на: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»;

3.12 При модульно-балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов, УНПК «МУК» определяет механизм перевода баллов в оценки и наоборот.(см 2.6)

3.13 Формы проведения экзаменов, а также критерии оценки успеваемости студентов устанавливает УНПК «МУК». Формы проведения текущего контроля и их количество предусматриваются рабочими программами учебных дисциплин.

3.14      Присутствие на экзаменах посторонних лиц, не имеющих отношения к учебному процессу, без разрешения руководителя факультета или руководства УНПК «МУК»  не допускается.

3.18  Перед проведением экзамена в установленные расписанием экзаменов дни, преподаватель должен получить экзаменационную ведомость, подписанную руководителем факультета.

3.19  Результаты экзаменов проставляются в ведомости успеваемости и в зачетной книжке студента. Отметка  «неудовлетворительно» проставляются только в ведомости успеваемости. Неявка на экзамен  в установленный расписанием сдачи экзаменов  срок, отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился(ась)». Если неявка была по неуважительной причине, то руководителем факультета  она рассматривается, как неудовлетворительная оценка.

3.20 Расписание экзаменов составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзаменам по каждой  дисциплине было отведено не менее двух календарных дней. Расписание экзаменов для всех форм обучения составляется с учетом предложений студенческих групп, утверждается руководителем  УНПК «МУК» и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии.

3.21 Руководители УНПК «МУК», проректоры, руководители факультетов  и  заведующие кафедрами совместно с профессорско- преподавательским составом в процессе экзаменационной сессии анализируют качество подготовки студентов и принимают меры, обеспечивающие дальнейшее улучшение образовательного процесса. Результаты экзаменационных сессий рассматриваются на заседаниях совета УНПК «МУК».


4. Порядок ликвидации академической задолженности

4.1 Студент, имеющий к моменту окончания экзаменационной сессии неудовлетворительную оценку хотя бы по одному экзамену, считается имеющим академическую задолженность.

4.2 Студенты, которые не могли сдать экзамены в установленные сроки по документально подтвержденной причине (болезнь, длительные  учебные стажировки, стихийные бедствия), распоряжением руководителя факультета устанавливаются индивидуальные сроки сдачи экзаменов.

4.3 Пересдача экзамена, с неудовлетворительной оценки в период экзаменационной сессии не допускается.

4.4 Пересдача с целью повышения положительной оценки («удовлетворительно», «хорошо») в период промежуточного контроля не допускается.

4.5 Повторная сдача экзаменов с целью повышения положительной оценки, для получения диплома с отличием, разрешается только на выпускном курсе по обоснованному (мотивированному) преставлению руководителя факультета , и не более чем по двум дисциплинам. Повторные  пересдачи экзаменов должны быть сданы не позже чем за месяц до начала заседания Государственной аттестационной комиссии ВУЗа.

4.6 Сроки ликвидации студентами академической задолженности устанавливает, руководитель факультета в установленном ВУЗом порядке. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, с разрешения руководителя факультета (института), направляются повторно на практику. Сроки повторной практики устанавливаются руководителем факультета в индивидуальном порядке.

4.7 Пересдача неудовлетворительной оценки по одной и той же дисциплине допускается не более двух раз. Пересдача второй раз принимается комиссией, формируемой руководителем факультета . Решение комиссии является окончательным и оформляется протоколом.

4.8 При получении, на письменном экзамене, неудовлетворительной оценки студент имеет право на подачу апелляции. Апелляция может быть подана им в течении двух дней (включая день сдачи экзамена). Для рассмотрения апелляции руководителем факультета создаётся комиссия, в составе не менее трёх преподавателей, включая экзаменатора, выставившего оценку, под председательством заведующего кафедрой или лица его замещающего. Комиссия оценивает письменный ответ студента, данный им ранее. Если комиссия приходит к выводу о том, что ответ студента заслуживает положительной оценки, эта оценка выставляется в экзаменационную ведомость. Оценка, поставленная комиссией является окончательной.

4.9 Вопрос о пере зачёте ранее сданных дисциплин лицам, принимаемым в УНПК «МУК» в порядке перевода или восстановления, независимо от времени, прошедшего со дня получения оценки, разрешается в каждом отдельном случае руководителем факультета по предложению заведующего соответствующей кафедрой, в зависимости от идентичности программных требований по этим дисциплинам.

4.10 Студенту, оставленному на второй год обучения, по согласованию с заведующей кафедры, руководитель факультета  устанавливает перечинь дисциплины, по которым он должен прослушать курс и сдать экзамены.

4.11. В экзаменационные ведомости успеваемости студентов, выдаваемые экзаменатору, вносится фамилия, имя и отчество экзаменатора, ассистентов экзаменатора и студентов групп, название факультета , курс, группа, семестр, наименование дисциплины, дата сдачи экзамена и зачета. Экзаменационные ведомости подписываются руководителем факультета.

Положение разработано на основании «Положения о проведении
текущего контроля и промежуточной аттестации студентов
высших учебных заведений Кыргызской Республики»
утвержденное постановлением Правительства КР
от 29 мая 2012 года №346.

ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговой государственной аттестации выпускников УНПК «МУК»

1. Общие положения

1.1. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников Учебно-научно-производственного комплекса «Международный Университет Кыргызстана», созданное на основании утверждённого Постановлением Правительства КР от 29.05.2012 г. за №346: «Положения об итоговой гос аттестации выпускников вузов КР», регламентирует порядок проведения итоговой государственной аттестации выпускников УНПК «МУК».

1.2. Целью итоговой государственной аттестации является:
  • - установление уровня подготовки выпускников УНПК «МУК» к выполнению их будущей профессиональной деятельности;
  •  - установление соответствия их подготовки  к требованиям государственного образовательного стандарта высшего и профессионального образования по направлениям подготовки;

1.3. Итоговая государственная аттестация выпускников проводится в УНПК «МУК», по всем основным образовательным программам  высшего профессионального образования,   и при её успешном прохождении, выпускнику присваивается академическая степень бакалавра и выдаётся диплом государственного образца.

1.4. К итоговым аттестационным испытаниям, допускаются студенты,  успешно завершившие  в полном объёме освоение основной образовательной программы по направлениям, разработанным  в УНПК «МУК» по рабочим планам,  в соответствии с государственными образовательными стандартами.

1.5. Перечень аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации выпускников УНПК «МУК», устанавливается в соответствии с Государственными образовательными стандартами.

2. Виды итоговых аттестационных испытаний.

2.1. К видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников относятся:
  1. итоговый экзамен по иностранному языку;
  2. государственный экзамен:
    — государственный экзамен по отечественной истории;
    — государственный междисциплинарный экзамен по направлениям;
  3. защита выпускной квалификационной работы;

2.2. Выпускные квалификационные работы (ВКР) выполняются в форме написания дипломных проектов, соответствующих академической степени бакалавра.

2.3. Условия и сроки выполнения ВКР устанавливаются университетом на основании настоящего положения, соответствующей образовательным стандартам высшего профессионального образования и рекомендаций учебно-методических комплексов.

2.4. Темы ВКР определяются выпускающей кафедрой. Научные руководители утверждаются заведующими выпускающих кафедр, не позднее утверждения учебной нагрузки на следующий учебный год.

2.5. Студенту предоставляется право выбора темы ВКР, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности её разработки. Для подготовки ВКР, студенту назначается руководитель.

2.6. ВКР может быть продолжением выполненных курсовых работ или проектов, и подготавливаться в завершающий период теоретического обучения.

2.7. Итоговый  экзамен по иностранному языку должен выявлять уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебной программой этой дисциплины, и охватывать содержание данной дисциплины.

2.8. Государственный междисциплинарный экзамен по направлению  должен на ряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин выявить умение выпускника использовать знания, сформированные в процессе теоретической подготовки, для решения задач в будущей профессиональной деятельности, и его подготовленности к продолжению обучения, по основным образовательным программам более высокой ступени.

2.9. Программы  государственных экзаменов, утверждаются заведующими  выпускающих кафедр с учетом рекомендаций соответствующих учебно-методических объединений  УНПК «МУК», и доводится до сведения студентов не позднее, чем за з месяца до начала государственных экзаменов.

3.Государственная аттестационная комиссия

3.1. Государственная аттестационная комиссия (ГАК) руководствуется в своей деятельности законодательством КР в области в области образования, настоящим Положением, Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, учебно-методической документацией и рекомендациями учебно-методических объединений УНПК «МУК».

3.2. Основные функции ГАК  по проведению итоговой  государственной  аттестации:
  • комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствие его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта;
  • решение вопроса о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о высшем образовании;
  • рекомендации по совершенствованию подготовки выпускников на основании результатов работы комиссий;

3.3.Все решения ГАК и экзаменационных комиссий оформляются протоколами.

3.4. Государственную аттестационную комиссию возглавляет Председатель, который организует и контролирует деятельность экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требо­ваний, предъявляемых к выпускникам. Председателем государственной аттестационной комиссии утверждается, лицо, не работающее в  УНПК «МУК», из числа ведущих профессоров соответствующего профиля или руководители производства данного профиля.

3.5. Председатель государственной аттестационной комиссии ут­верждается Министерством образования и науки Кыргызской Республики.

3.6. Для проведения итоговой государственной аттестации выпускников, Университетом  предлагается состав ГАК по каждому направлению и специальности для утверждения в Министерстве образования и науки КР.

3.7. Государственная аттестационная комиссия формируется из профессорско-преподавательского состава университета, а так же лиц приглашаемых из сторонних организаций: ведущих специали­стов предприятий, организаций, учреждений, являющихся потре­бителями кадров данного профиля (работодатель). В состав ГАК не включаются  деканы факультетов, заведующие кафедрами, представители административно управленческого персонала вуза, руководство вуза.

3.8. Государственные аттестационные комиссии действуют в течение одного календарного года.

4. Порядок проведения итоговой государственной аттестации

4.1.Форма, порядок и условия проведения государственных аттестационных испытаний утверждается университетом на основании настоящего Положения и доводится до сведения студентов, не позднее 3 месяцев до начала итоговой государственной аттестации.  

4.2. Экзаменационные билеты и приложения к ним формируются не позднее, чем за 2 месяца до итоговой аттестации по установленному образцу,  утверждаются на заседаниях выпускающих кафедр, и хранятся на кафедрах до начала ГАК.

4.3. Защита ВКР (за исключением работ по закрытой тематике) проводится на открытом заседании ГАК с участием не менее двух третей её состава. Процедура приема государственных экзаменов устанавливается университетом. Продолжительность заседания Государственной аттестационной комиссии не должна превышать 6 часов в день.

Результаты всех видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются  после оформления, в установленном порядке, протоколов заседаний комиссий.

4.4. К защите ВКР допускаются студенты, успешно завершившие в полном объёме освоение основной образовательной программы по направлению (специальности) высшего профессионального образования, разработанной университетом УНПК «МУК», и успешно прошедшие все другие виды итоговых аттестационных испытаний.

4.5. Приказ о допуске студентов к итоговой государственной аттестации представляется в ГАК деканом факультета вместе с нижеперечисленными документами:
  • справка о выполнении учебного плана и зачетная книжка каждого студента (представляется до начала работы ГАК) при проведении итогового экзамена по отдельной дисциплине, проводимого по завершении полного курса теоретического обучения, или итогового междисциплинарного экзамена;
  • зачетная книжка каждого студента (представляется до начала работы экзаменационной комиссии) при проведении итогового экзамена по иностранному языку, до завершения полного курса теоретического обучения по профессиональной образовательной программе;
  • приказ о выполнении выпускником учебного плана, зачетная книжка, отзыв руководителя – при защите ВКР;

4.6. Решение о присвоении выпускнику квалификационной степени по направлению подготовки бакалавра квалификации по направлению подготовки и выдаче диплома о базовом высшем образовании государственного образца, принимает государственная аттестационная комиссия по положительным результатам итоговой государственной аттестации, оформленные протоколами государственных аттестационных комиссий.

4.7. Решения государственной аттестационной комиссии принимаются на закрытых заседаниях, простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса. Все решения государственной аттестационной комиссии оформляются протоколами.

4.8. Апелляция результатов итоговых государственных аттестационных испытаний не проводится.

4.9. Диплом с отличием выдается выпускнику, сдавшему экзамены с оценкой «отлично» не менее 75% всех дисциплин, вносимых в приложение к диплому, а по остальным дисциплинам, вносимым в это приложение с оценкой «хорошо» и прошедшему итоговую государственную аттестацию только с отличными оценками.

4.10. Лицам, завершившим освоение основной образовательной программы и не подтвердившим соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта при восстановлении в вуз, назначаются повторные итоговые аттестационные испытания в установленном в УНПК «МУК» порядке. Если повторным аттестационным испытанием является защита ВКР, то выдаётся новая тема и задания.

4.11. В случае неявки по неуважительной причине, в том числе не предоставление на следующий рабочий день после окончания обстоятельств, послуживших причиной неявки, справки о временной нетрудоспособности или иных подтверждающих документов, в протоколе ГАК по присвоении квалификации выпускникам, выставляется не явка, которая рассматривается как неудовлетворительная оценка.

4.12. Повторное прохождение аттестационных испытаний назначается не ранее чем через 1 год и не более чем 5 лет, после первого прохождения итоговой государственной аттестации, и не более двух раз.

4.13. Лицам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показателям, по семейным обстоятельствам, документально подтвержденным), предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из вуза.

4.14. Студент, не прошедший одного или несколько итоговых аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, отчисляется из университета и получает академическую справку. Повторные итоговые аттестационные испытания назначаются при восстановлении в вузе.

5. Порядок проведения Государственного экзамена

5.1. Государственный экзамен может проводится в устной или письменной форме.

5.2. При подготовке к ответу в устной форме студенты делают необходимые записи на листах бумаги, выданных секретарём экзаменационной комиссии. На подготовку предоставляется до 40 минут. При письменной форме сдачи выделяется до 3 академических часов.

5.3. По окончании ответа вопросам билета, члены комиссии могут задать дополнительные вопросы не выходящие за пределы программы государственного экзамена. На ответ по билету и вопросы членов комиссии отводится не более 30 минут.

5.4. По завершении государственного экзамена, ГАК обсуждает ответы каждого студента или его письменную работу и выставляются  согласованные итоговые оценки.

5.5. Оценка по государственному экзамену заносится в протокол экзамена и сообщается студенту после оформления протокола.

5.6. Протоколы государственного экзамена утверждаются председателем ГАК, оформляются в специальном журнале и хранятся в вузе.
5.7. В период подготовки к государственному экзамену по направлению (специальности) студентам должны быть предоставлены необходимые консультации по дисциплинам, вошедшим в программу государственного экзамена, проведены  обзорные лекции.

6. Порядок защиты ВКР

6.1. Защита ВКР проводится в установленное время на заседании экзаменационной комиссии по соответствующему направлению.

6.2. Перед началом защиты Председатель ГАК знакомит студентов с порядком проведения защиты, секретарь комиссии даёт краткую информацию по личному делу студента.

6.3. Студент должен свободно с отрывом от письменной работы излагать основное содержание своей ВКР. Начинать с обоснования актуальности темы исследования, его цели и задачи, осветить основные результаты работы, сделанные выводы и предложения. В процессе защиты студент может использовать компьютерную презентацию работы, таблицы, схемы, нормативные акты и другие материалы иллюстрирующие основные положения работы.

6.4. Общее время защиты ВКР с учетом дополнительных вопросов членов ГАК должно составлять не более 30 минут.

6.5. Защита ВКР оформляется протоколом, который подписывается членами  и председателем ГАК.

6.6. Защищенные ВКР  передаются и хранятся   в архиве вуза.

7. Отчеты по работе ГАК

7.1. Отчеты по работе ГАК заслушиваются на ученом совете УНПК «МУК», и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества профессиональной подготовки специалистов предоставляются учредителю и в  Министерство образования и науки КР в двух месячный срок после завершения итоговой аттестации выпускников.

7.2. Протоколы итоговой аттестации выпускников и защиты ВКР хранятся в архиве УНПК «МУК».
                                                                    Положение о научно-исследовательской работе магистрантов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано  в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики в сфере образования, Законом Кыргызской Республики «Об образовании»  от 30 апреля 2003 года N 92, Положением «О структуре и условиях реализации профессиональных образовательных программ профессионального образования в Кыргызской Республике» утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3 февраля 2004 года N 53, Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования подготовки магистров, Уставом НОУ УНПК «МУК».

1.2. Данное Положение устанавливает критерии и процедуры научно-исследовательской работы (далее НИР) магистрантов, обучающихся в магистратуре Учебно-научно-производственном комплексе «Международный Университет Кыргызстана» (далее УНПК «МУК»).

1.3. Целью НИР обучающихся в магистратуре, (далее - магистрантов) является формирование у выпускников компетенций к выполнению профессиональных функций в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих направлению подготовки.

1.4. Содержание НИР магистрантов определяется в соответствии с содержанием основной образовательной программы магистратуры и закрепляется в индивидуальном плане НИР.

1.5.  Деканат магистратуры осуществляет мониторинг на соответствие критериям и процедурам НИР настоящего Положения и индивидуального плана НИР. Итоги мониторинга оформляются в виде отчета о результатах НИР в конце каждого семестра. 
 
 
2. Руководство НИР магистрантов

2.1. Реализация программы подготовки магистров должна обеспечиваться квалифицированными педагогическими кадрами, имеющими базовое образование и квалификацию, соответствующие профилю преподаваемых дисциплин, и ведущими научно-исследовательскую и научно-методическую работу по направлению подготовки.

2.2. Общее руководство магистратурой и общий контроль всех аспектов реализации магистерских программ на уровне университета осуществляет ректор НОУ УНПК МУК, организация деятельности магистратуры возлагается на декана магистратуры.
Непосредственное руководство магистерской подготовкой по конкретной программе осуществляется руководителем магистерской программы, индивидуальной подготовкой магистрантов - научными руководителями магистрантов.
Руководитель магистерской программы:
  • осуществляет разработку учебного плана магистерской программы,
  • руководит реализацией общенаучной содержательной части магистерской программы,
  • определяет содержание блока специальных дисциплин,
  • контролирует качество подготовки магистрантов по программе в целом,
  • выполняет общее руководство научно-исследовательской практикой магистрантов,
  • проводит экспертную оценку и корректировку тематики магистерских диссертаций,
  • контролирует организацию защит магистерских диссертаций,
  • осуществляет координацию и контроль деятельности научных руководителей магистрантов.
Руководитель магистерской программы назначается, как правило, из числа докторов или кандидатов наук, работающих в университете, приказом ректора университета.

Научный руководитель:
  • осуществляет непосредственное руководство образовательной и научной деятельностью магистранта,
  • совместно с магистрантом составляет его индивидуальный план обучения,
  • контролирует его выполнение,
  • осуществляет руководство подготовкой магистерской диссертации.
Назначение научного руководителя каждому магистранту осуществляется в течение 2 месяцев со дня зачисления в магистратуру и утверждается приказом ректора университета.

В случае выполнения научного исследования по теме магистерской диссертации на стыке специализаций может привлекаться один или несколько консультантов, которые утверждаются Ученым советом университета при соответствующем заключении выпускающей кафедры.

Научный руководитель назначается из числа докторов или кандидатов наук, ведущих научные исследования по тематике магистерской программы. Одновременное руководство может осуществляться не более, чем 2 (двумя) магистрантами.

В части реализации индивидуального плана магистранта научный руководитель находится в непосредственном подчинении у руководителя соответствующей магистерской программы.

3. Организация НИР магистрантов

3.1. НИР магистрантов проводится на кафедре университета, осуществляющей реализацию программы магистратуры. Индивидуальные планы и итоговые отчеты о НИР утверждаются отделом науки при согласовании с деканатом магистратуры.

3.2. Сроки и продолжительность проведения НИР устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.

3.3 Критерии НИР магистрантов:
  • постановка основного исследовательского вопроса (проблематики) и дополнительных вопросов;
  • разработка теории/гипотезы;
  • выбор необходимой методологии;
  • применение аргументации;
  • разработка альтернативных решений, выводов и рекомендаций.
3.4. Процедуры НИР магистрантов:
  • планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;
  • проведение научно-исследовательской работы в соответствии с индивидуальным планом;
  • публикация результатов в научных изданиях и/или представление на научно-практических, научно-методических конференциях (не менее двух) за весь период обучения;
  • подготовка автореферата к предзащите магистерской диссертации;
  • публичная защита выполненной работы – магистерской диссертации на итоговой государственной аттестации.
3.5. Формы НИР:
  • выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным индивидуальным планом НИР;
  • участие в научно-исследовательских семинарах по программе магистратуры;
  • подготовка докладов и выступлений на научных конференциях, семинарах, симпозиумах;
  • участие в конкурсах научно-исследовательских работ;
  • подготовка и публикация научных статей;
  • участие в научно-исследовательской работе кафедры;
  • подготовка и защита магистерской диссертации.
Перечень форм НИР может быть дополнен в зависимости от специфики программы магистратуры.
 
4. План и отчет о НИР магистрантов

4.1. НИР магистрантов организуется в соответствии с индивидуальным планом научно-исследовательской работы магистранта.

Индивидуальный план НИР магистранта является обязательным документом образовательной программы подготовки магистра. В индивидуальном плане НИР магистранта определяются тема магистерской диссертации, направления ее разработки, содержание и ожидаемые результаты НИР по семестрам, сроки аттестации по итогам НИР.

Индивидуальный план НИР разрабатывается магистрантом, согласовывается с научным руководителем и проходит обсуждение в рамках научно-исследовательского семинара. Индивидуальные планы, успешно прошедшие обсуждение на научно-исследовательском семинаре, рассматриваются и утверждаются на заседании кафедры по представлению научного руководителя.
Срок представления индивидуальных планов на утверждение – не позднее, чем через 2 месяца с момента начала процесса обучения.

4.2. Исследовательский план оформляется магистрантом по результатам НИР первого года обучения и служит основанием для аттестации магистранта по итогам года.
Исследовательский план заверяется научным руководителем, обсуждается и согласовывается с заведующим кафедрой в рамках научно-исследовательского семинара.
К обязательным результатам научно-исследовательской работы магистрантов очной формы обучения относятся:

в первом семестре:
  • утвержденные тема, структура магистерской диссертации и план-график работы над диссертаций с указанием основных мероприятий и сроков их реализации;
  • постановка цели и задач диссертационного исследования;
  • определение объекта и предмета исследования;
  • обоснование актуальности выбранной темы, и характеристика современного состояния изучаемой проблемы;
  • обоснование методологического аппарата, который предполагается использовать;
  • подбор и изучение научной литературы и источников, которые будут использованы в качестве базы исследования;
  • обобщенные материалы для написания введения диссертации;
  • отчет о выполнении НИРМ.01
во втором семестре:

  • анализ научной литературы и источников по теме диссертационного исследования, оценка возможности их использования при написании диссертации, определение предполагаемого личного вклада автора в разработку темы. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов;
  • материалы для написания первой главы диссертации;
  • материалы для опубликования статьи по теме диссертации;
  • отчет о выполнении НИРМ.02.
в третьем семестре:

  • фактический материал для диссертационной работы, проведение эксперимента, разработку модели, оценка достоверности результатов и их достаточности для завершения работы над второй главой диссертации;
  • материалы практической части исследования в виде компьютерных презентаций, докладов, отчетов и пр. (на выбор магистранта);
  • материалы для второй главы диссертации;
  • опубликованная статья, тезисы выступления на конференции;
  • отчет о выполнении НИРМ.03.
в четвертом семестре:
  • материалы для третьей главы диссертации и заключения;
  • подготовка окончательного текста магистерской диссертации;
  • доклад по результатам диссертационного исследования и иллюстративные материалы;
  • итоговый отчет о выполнении НИРМ.04;
  • отзыв научного руководителя;
  • внешняя рецензия на диссертацию;
  • положительная предварительная защита диссертации.
4.3. Итоговый отчет о НИР магистранта оформляется магистрантом по общим итогам НИР.
Отчет о НИР согласовывается с научным руководителем и проходит обсуждение в рамках научно-исследовательского семинара. Итоговые отчеты о НИР, успешно прошедшие обсуждение на научно-исследовательском семинаре, рассматриваются на заседании кафедры по представлению научного руководителя и утверждаются деканом магистратуры. Наличие утвержденного отчета о НИР является условием допуска магистранта к защите магистерской диссертации.

4.4. Индивидуальный план и отчеты о НИР хранятся на кафедре и в электронном формате в деканате магистратуры.
 
5. Научно-исследовательский семинар

5.1. Основной формой планирования и контроля НИР магистрантов является обоснование темы, обсуждение плана и результатов НИР в рамках научно-исследовательского семинара.
Научно-исследовательский семинар обеспечивает методическую поддержку магистрантов в ходе их НИР.

5.2. Научно-исследовательский семинар проводится руководителем магистерской программы в начале 1 года обучения, и в конце каждого учебного года (всего 3 раза за период обучения). В семинаре участвуют магистранты и их научные руководители. К работе семинара могут привлекаться работодатели и ведущие ученые-исследователи в той или иной области.

5.3.Основные задачи научно-исследовательского семинара:
  • постановка основного исследовательского вопроса (проблематики) и дополнительных вопросов;
  • разработка теории/гипотезы;
  • выбор необходимой методологии;
  • применение аргументации;
  • разработка альтернативных решений, выводов и рекомендаций.
План научно-исследовательских семинаров разрабатывается на учебный год и утверждается на заседании кафедры до начала учебного года.

5.4. По итогам семинара оформляется протокол, который утверждается на заседании кафедры по представлению руководителя программы магистратуры и сдается в электронном формате в деканат магистратуры.
 
6. Магистерская диссертация

6.1.Магистерская диссертация выполняется в течение всего срока обучения. Работа над диссертацией осуществляется магистрантом в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы. Объем магистерской диссертации – не менее 70 страниц.

6.2. Тема магистерской диссертации утверждается приказом ректора на основании решения Ученого Совета университета.
В процессе НИР тема магистерской диссертации может уточняться.
В случае изменения темы магистерской диссертации, новая тема утверждается приказом ректора на основании рапорта руководителя магистерской программы, при согласовании с деканатом магистратуры.

6.3. Магистерская диссертация представляет собой самостоятельную и логически завершенную квалификационную работу, связанную с решением задач направления подготовки и конкретной программы магистратуры. Магистерская диссертация может иметь теоретический и методологический характер.

6.4. Магистерская диссертация допускается к защите при наличии положительного отзыва научного руководителя, рецензии, утвержденного отчета о НИР, справки о проверке магистерской диссертации в системе «Антиплагиат» с результатом 70% оригинала текста и 30% заимствованного текста, наличии автореферата и аннотации.

6.5. Рецензирование магистерских диссертаций осуществляется ведущими учеными-исследователями, имеющими степень доктора или кандидата наук и/или ученое звание профессора/доцента. Для рецензирования магистерских диссертаций могут привлекаться руководители заинтересованных организаций, по заявке которых выполнялась магистерская диссертация.

6.6. Руководитель магистерской диссертации пишет отзыв. Отзыв должен быть включен в переплетенный вариант магистерской диссертации после задания на выполнение магистерской диссертации. 

В отзыве должны быть отражены:

1. Общая характеристика работы.
2. Актуальность темы.
3. Соответствие темы работы ее содержанию, полнота раскрытия темы.
4. Степень изученности источников и историографии темы.
5. Теоретическая основа темы, методология исследования, новизна и практическое значение выводов.
6. Рекомендация к защите.

Рецензент магистерской диссертации пишет рецензию. Рецензия должна быть включена в переплетенный вариант магистерской диссертации после отзыва руководителя. Объем рецензии: 1-2 страницы печатного текста.

В рецензии должны быть отражены:

1. Общая характеристика темы, ее актуальность и значение.
2. Степень раскрытия темы.
3. Характеристика использованных материалов и источников (литература, данные предприятий, статистические данные), объем, новизна.
4. Методология исследования, научное и практическое значение выводов, возможность их внедрения и использования.
5. Качество литературного изложения, стиль, логика.
6. Качество оформления работы (в том числе, библиографии, рисунков, таблиц).
7. Недостатки работы
8. Общая оценка по шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

6.7. Содержание магистерской диссертации.
«Оглавление» является первым словом этой страницы пишется с новой строки, и выделяется жирным шрифтом. Каждая глава и параграфы пишутся с новой строки и указываются страницы по содержанию текста магистерской диссертации; главы выделяются жирным шрифтом, параграфы не выделяются. Нумерация глав обозначается римскими цифрами. Нумерация параграфов в соответствии с номером главы обозначается арабскими цифрами (по первой главе 1.1; 1.2 и т.д.; по второй главе 2.1; 2.2; и т.д; по третьей главе 3.1; 3.2; и т.д.). Заключение, список сокращений, список использованной литературы, приложения выделяются жирным шрифтом, пишутся с заглавной буквы и не нумеруются, указываются страницы по содержанию текста ВКР.

6.8. В основной части магистерской диссертации каждая глава должна начинаться с новой страницы. Параграфы продолжают основной текст и не начинаются с новой страницы, заголовок выделяется жирным шрифтом.

6.9. За Оглавлением следует Введение, которое начинается с новой страницы, выделяется жирным шрифтом и состоит из обязательных основных частей: актуальность и новизна темы, предмет и объект исследования, главный исследовательский вопрос, дополнительные исследовательские вопросы, методы исследования, гипотеза(ы), аргументы, апробация (например, выступление на конференции, публикация в Вестнике МУК или других вузов или в сборнике выпускающей кафедры), структура работы (все разделы выделяются жирным шрифтом).

6.10. В основной части магистерской диссертации каждая глава завершается выводами в соответствии с поставленными исследовательскими вопросами.

6.1.1 Заключение начинается с новой страницы. Заглавие выделяется жирным шрифтом. В Заключении не приводятся новые факты или аргументы (они должны быть в основной части магистерской диссертации), не употребляются цитаты из источников или литературы. Заключение включает в себя интерпретацию результатов и должно быть не менее 1,5 страниц печатного текста и не более 4 страниц печатного текста.

6.12.  Список сокращений оформляется с новой страницы. Заглавие выделяется жирным шрифтом. В случае необходимости по желанию студента в структуру работы может быть включен список сокращений. Список сокращений оформляется в алфавитном порядке, должен быть пронумерован и расшифрован. Страницы Приложения продолжают нумерацию страниц основного текста магистерской диссертации.

6.13. Список использованной литературы начинается с новой страницы, заглавие выделяется жирным шрифтом. Список использованной литературы имеет сквозную нумерацию в алфавитном порядке. Сначала литература на государственном и/или официальном языках, затем литература на иностранном языке.

6.14. Защита магистерской диссертации проводится в соответствии с расписанием и составом членов Государственной аттестационной комиссии, утвержденным Министерством образования и науки Кыргызской Республики. Готовность магистерской диссертации к защите определяется решением заседания кафедры не позднее, чем за 3 недели до установленной даты защиты. Работа считается окончательно готовой к защите при наличии на титульном листе подписей магистранта, научного руководителя, заведующего кафедрой.

6.15. В ГАК до начала заседания по защите магистерской диссертации предоставляются следующие документы:
магистерская диссертация с подписью научного руководителя, магистранта и заведующего кафедрой о допуске к защите и ее электронная копия;
отзыв руководителя магистерской диссертации, оформленный в соответствии с установленными требованиями.
рецензия, оформленная в соответствии с установленными требованиями.

6.16. Защита магистерской диссертации проходит на открытом заседании ГАК с участием не менее двух третей ее состава и председателя ГАК. В исключительных случаях председатель может поручить свои функции заместителю председателя ГАК.

6.17. Присутствие руководителя и рецензента (или хотя бы одного из них) является обязательным. Отзыв или рецензию отсутствующего автора зачитывает заместитель председателя ГАК.

6.18. Процедура защиты каждого магистранта предусматривает: представление заместителем председателя ГАК защищающегося магистранта; доклад магистранта по результатам работы (10-15 минут с акцентом на собственные исследования и их результаты); вопросы магистранту (не более 10 мин); выступление руководителя магистерской диссертации (1-2 мин); выступление рецензента (1-2 мин); заключительное слово защищающегося (1-2 минуты).

6.19. В спорных случаях по оцениванию магистерской диссертации выносится решение простым большинством голосов членов ГАК. При равенстве голосов решающим является голос председателя ГАК.

6.20. Решение по каждой магистерской диссертации фиксируется в оценочном листе магистерской диссертации.

6.21. Каждое заседание ГАК завершается объявлением оценок по магистерской диссертации председателем ГАК, рекомендаций для поступления в аспирантуру (докторантуру), рекомендаций к внедрению результатов магистерской диссертации в учебный процесс, в производство и т. д., рекомендаций к опубликованию. Эта часть заседания ГАК является открытой.

6.22. Оценка «неудовлетворительно» вносится только в ведомость. Апелляции по выставленным оценкам не принимаются.

6.23. Решение государственной аттестационной комиссии и повторное прохождение итоговой государственной аттестации принимаются в соответствии с действующим Положением ГАК.






 
Закрыть
 
Закрыть
 
Закрыть
Ваше имя: *
Электронный адрес:
Телефон:
Сообщение: *

Спасибо, что обратилиь к нам

Мы скоро свяжемся с вами.